Здравствуй, здравствуй, детский сад! Часть 1


Подготовка детей к детскому садуРано ли, поздно ли, но любая семья встает перед необходимостью отдать ребенка в детский сад. Да и как иначе? Далеко не каждая мама хочет или может всю себя посвятить исключительно домашнему хозяйству. А ребенок нуждается и в развитии коммуникативных навыков, и в дополнительных занятиях. Все это может предоставить хороший детский сад.

Иногда малыш отправляется в детский сад уже в полтора – два года, некоторые – в пять лет, чтобы подготовиться к школе. Психологи же считают самым лучшим возрастом отправить малыша в детское дошкольное учреждение три – четыре года. В этом возрасте малыш начинает активно интересоваться общением со своими сверстниками, ищет новых знаний и впечатлений.

Разные дети, разумеется, адаптируются к детскому саду по-разному. Одни с радостью воспринимают новое окружение, у других не домашняя обстановка вызывает настоящий стрессом и требует длительного привыкания. И почти все дети начинают в этот период активно болеть.

Так называемый феномен «недетсадовского ребенка» можно объяснить не только особенностями психологии конкретного малыша, но и стратегически неправильным поведением родителей, которым не удалось подготовить кроху к детскому саду.

Итак, подготовка к детскому саду. Она включает целый ряд аспектов, первый из которых – физический. Собирая необходимый набор справок, и сдавая предписанные анализы, неплохо поинтересоваться рекомендациями педиатра о том, как подготовить ребенка к детскому саду. Например, пропить курс витаминов, провести мероприятия по закаливанию, всячески укрепляя детский иммунитет.

Педиатры считают лучшим временем года для начала посещений детского сада позднюю весну и лето, т.е. время, когда риск заражения простудными заболеваниями минимален.

Очень важно привить малышу навыки самообслуживания еще до начала посещения садика. Это включает способность самостоятельно принимать пищу, в т.ч. пользоваться ложкой и вилкой, самостоятельно посетить туалет, самостоятельно одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться.

Кроме премудростей, связанных с застегиванием пуговиц, молний и липучек, ребенок должен различать лицо и изнанку, перед и зад одежды, левый и правый ботинок и т.п. Обучение пойдет легче, если мама встанет позади малыша и возьмет его руки в свои.

И наконец, ребенок должен научиться заявлять о своих желаниях и потребностях. Развитие речевых навыков ребенка пойдет успешнее, если родители перестанут предугадывать его желания по мимике или с помощью наводящих вопросов.

Будь социальной, делись!

Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой в Моем Круге




Сегодня рекомендую!

 


Яндекс цитирования
Партнёры
Наши дорогие друзья и обмен ссылками